Без стратегического планирования худшим выходом из подобного затруднения будет следующий. Отдел маркетинга ждет, пока мобильное приложение будет полностью готово, после чего маркетологи создают промо-материалы. Отдел продаж получает материалы и начинает обзвон ЦА. Итог — многократно проваленные дедлайны и, следовательно, упущенная выгода.
Чтобы наладить эффективное взаимодействие между отделами, необходимо разработать стратегический план действий. В этот план следует включить основные этапы работы над проектом с указанием соответствующих исполнителей и дедлайны. Чтобы такое стратегическое видение было наглядным, составляют дорожную карту. Чаще всего это таблица с указанием вовлеченных отделов, этапов работы и сроками. Беглого взгляда на дорожную карту достаточно, чтобы понять, кто какую работу выполняет в определенный момент времени.
Таким образом, дорожная карта (roadmap) — это наглядное представление перечня задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь желаемых целей в длительной перспективе. Используя этот инструмент, различным отделам или специалистам легче наладить параллельное выполнение работы над отдельными задачами в рамках проекта. То есть дорожная карта способствует формированию командной работы вне зависимости от сложности проекта.
Комментарии к статье