Вопросы и ответы
Что такое семантическое ядро?
Если говорить проще, то это набор поисковых запросов, с помощью которых роботы и люди смогут понять содержание вашего сайта.
Зачем нужно семантическое ядро?
Откуда берутся поисковые запросы?
Как можно составить семантическое ядро?
Какие есть инструменты для сбора запросов?
1. Если у вас уже есть сайт и посетители — в собственных системах аналитики и счетчиках: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», LiveInternet.
2. Сервисах поисковых систем: «Яндекс.Вордстат», Google Keyword Planner Tool, Статистике запросов от Mail.ru.
3. Готовых, платных базах ключевых слов: «Мутаген», KeyBooster, RooStat.
4. С помощью платных сервисов анализа конкурентов: advODKA, SpyWords, SemRush, Prodvigator, TopVisor, SimilarWeb, Alexa и др.
5. Посредством специальных сервисов для сбора семантики: keywordtool.io, words.elama.ru, keywords.megaindex.ru.
6. С помощью специальных программ: «Магадан», Key Collector, «Словоеб».
7. Используя плагины для сбора семантики онлайн: Yandex Wordstat Helper, Yandex Wordstat Assistant.
Виды поисковых запросов
По смыслу
Интент — это то, что у человека в голове, когда он вводит то или иное ключевое слово. Например, по запросу «золотое кольцо» пользователь может искать ювелирные изделия, туры по городам Золотого кольца или информацию. То есть речь о том, что у одного запроса может быть несколько смыслов.
Поэтому для продвижения нужно выбирать лишь те ключевые слова, которые подойдут под вашу тематику. Определить интент запроса можно самостоятельно — набрать слово и посмотреть, что предлагает поисковик в выдаче. Если у вас большое семантическое ядро — стоит использовать специальные сервисы.
По региональности
Региональность нужно учитывать, если вы работаете в определенном регионе, например, только в Москве.
По популярности
По типу
Самые «горячие» запросы для интернет-магазина — коммерческие низкочастотники. При большом каталоге они могут привлечь значительное количество трафика. Категории и разделы также необходимо настраивать, поскольку это потенциальный шанс привлечь дополнительную аудиторию.
Как собрать семантическое ядро бесплатно
Пошаговая инструкция
Представим, что у нас интернет-магазин шин в Москве. Будем собирать ядро запросов с помощью «Яндекс.Wordstat», плагина Yandex Wordstat Assistant и программы «СловоЕб».
Весь список запросов можно собрать с помощью расширения браузера — просмотрите слова и выберите те, что подходят. Не берите следующие запросы: некоммерческие, чужих брендов, информационные.
Стоит удалить все брендовые запросы конкурентов, топонимы ненужных городов. Также убирайте слова из других категорий. Допустим, если вы собираете ключи для главной страницы, вам не нужны запросы категорий: легковые, грузовые, зимние и т.д.
Перейдите в раздел «Сбор данных», нажмите на кнопку «Стоп-слова», внесите список стоп-слов, жмите «ОК». Программа выделит слова — удалите их.
Что делать с запросами после сбора
Матрица распределения ключевых слов по сайту:
Группировка запросов
Информационные запросы оставляем для статей. Коммерческие запросы разбиваем на кластеры по структуре сайта. Для небольших сайтов это можно сделать вручную.
А если ваш список ключевых слов состоит из нескольких сотен запросов — лучше использовать специальные сервисы.
Распределение запросов по страницам
Изучая структуру сайта, можно увидеть, как сужается и уточняется область поиска.
Главная страница сайта предлагает множество товарных категорий.
Грамотно спроектированный сайт, по страницам которого распределены ключевые слова, обязательно получит целевой трафик. Четкая и понятная иерархия позволит не заплутать в большом каталоге. А пользователи смогут интуитивно предугадать, как найти нужный товар.
Комментарии к статье
Комментарии: 0