Что такое искусственный интеллект
Выделяют 3 вида искусственного интеллекта:
Между тем, ИИ уже широко используется. Как указывает Google в своем блоге, корпорация применяет искусственный интеллект в следующих сервисах:
В России искусственный интеллект использует «Яндекс» — для предсказания погоды, управления беспилотными автомобилями, написания стихов и музыки, распознавания изображений и речи; в голосовом помощнике «Алиса», мультимедийном устройстве «Яндекс.Станция», и, конечно, в алгоритмах поиска.
Эволюция поисковых систем
Этапы развития поисковых систем:
Наивный поиск
Ссылочное ранжирование
Машинное обучение
Обе системы используют технологию градиентного бустинга — метод машинного обучения для регрессии и классификации проблем. Метод производит модели прогнозирования в виде дерева решений. Это позволяет обрабатывать разнородные данные, поэтому можно использовать системы сразу в нескольких направлениях: например, в прогнозе погоды, навигаторе, блокировке спама и т.д.
У классического машинного обучения есть определенные ограничения — оно эффективно только при большом количестве данных. Метод отлично работает, когда пользователи запрашивают миллионы и тысячи одинаковых запросов, то есть когда сигнал очень явный и мощный. Однако поиск развивается в сторону уникальных, низкочастотных и многословных запросов.
Искусственный интеллект в алгоритмах поиска
На базе этой программы в Google была создана самообучающаяся система с искусственным интеллектом — Rank Brain. Запуск был утвержден 26 октября 2015 года. Цель алгоритма — уяснить смысл текста, отыскивая связи между отдельными словами.
Rank Brain является частью алгоритма Hummingbird («Колибри») в Google. Когда система встречает незнакомые слова, она ищет подсказки и синонимы по запросу. Найденные аналогии становятся основой для фильтрации данных. На данный момент Rank Brain является одним из трех важнейших критериев оценки страницы, наряду со ссылками и текстом.
В 2016 году «Яндекс» объявил о запуске нового алгоритма «Палех», который работает на основе нейросетей. Алгоритм позволил лучше искать страницы, которые соответствуют запросу не только по ключевым словам, но и по смыслу. «Палех» анализирует заголовки страниц и извлекает из них скрытые семантические связи.
Развитием технологии стал алгоритм «Королев», о введении которого объявили 22 августа 2017 года. В отличие от «Палеха», «Королев» сравнивает семантические векторы запросов и страниц целиком, а не только заголовков. При этом, помимо нейросетей, здесь задействовано машинное обучение на основе поведения людей. В роли асессоров выступают миллионы обезличенных пользователей.
Все алгоритмы имеют схожую схему работы и 1 задачу — улучшить понимание сложных и многословных запросов.
Как изменилось SEO
Преимущества:
Подобный механизм есть в Google AdWords Express и Google AdWords — платформа сама подбирает ключевые запросы и генерирует объявления, исходя из текста и картинок на сайте. Подобные функции были введены для упрощения работы с рекламными системами.
Более того, ИИ уже выходит в офлайн. Недавно «Яндекс» сообщил о запуске продаж рекламы на цифровых билбордах. Алгоритмы распознавания лиц используются, чтобы таргетировать рекламные сообщения на целевую аудиторию.
Новейший пример использования ИИ в рекламе — платформа AstraOne, которая встраивает рекламу непосредственно в изображения на сайте. При этом она учитывает общий контекст страницы: распознает текст и изображения — это позволяет попасть точно в целевую аудиторию.
Качество поиска растет, а вместе с ним — требования к сайтам. Можно прогнозировать, что влияние ИИ будет только увеличиваться — уже сейчас он используется для маркетинга, а в перспективе может быть использован в разработке и дизайне сайтов.
Раскрывайте темы ваших материалов глубоко, охватывая как можно больше релевантной семантики под страницы. Чем полнее ваш сайт наполнен качественными экспертными публикациями, тем выше шанс, что он получит трафик с умными алгоритмами от «Яндекс» и Google.
Комментарии к статье
Комментарии: 0