Поиск решений — это самый объемный этап работы. При выполнении данной работы я ощущаю действие Закона Парето — 80% подходящих решений обычно находятся за 20% потраченного времени, остальное время уходит на шлифовку результата.
Рекомендации о том, где искать решения, я приведу в соответствующем разделе, а пока несколько важных правил. Во-первых, поиск лучших решений по дизайну и UX мы начинаем с изучения зарубежных примеров. В этой области ключевые тренды к нам приходят, в основном, с Запада.
Во-вторых, сфокусировать внимание следует на решениях, максимально приближенных к сфере бизнеса заказчика. Однако, вполне возможно, подходящие примеры существуют в смежных сферах или в совершенно других отраслях, на первый взгляд неочевидных. Как известно, инновации рождаются на стыке других, уже существующих, решений.
Например, нужно подобрать решения для разработки маркетплейса металлообрабатывающих компаний. Вряд ли вы найдете подобную существующую платформу, зато есть множество маркетплейсов в других сферах, где бизнес предлагает услуги клиентам-компаниям (b2b-маркетплейсы). Нужно изучить лидеров рынка, проанализировать решения через призму поставленных задач, и применить подходящие в своем проекте. Другой пример: подобрать решения для разработки сайта R&D-направления промышленной компании, задачи которого — наглядно представить деятельность организации и привлечь партнеров для сотрудничества (стартапы). Качественных сайтов в этой сфере не так много, однако можно поискать в смежных отраслях — например, изучить сайты инновационных стартапов (как презентуют свою деятельность) и венчурных фондов (как привлекают стартапы к сотрудничеству).
Комментарии к статье