Что такое целевая аудитория
Целевую аудиторию условно можно разделить на несколько групп:
Зачем анализировать ЦА
Детальное изучение своей ЦА позволяет:
1. Анализ спроса
Мы уже подробно описывали, как работать с поисковыми запросами, в статье «Как составить семантическое ядро для интернет-магазина». Во всех случаях принцип один: вы собираете большой список ключевых слов и разбиваете его на смысловые группы (кластеры). Так вы получите сегменты будущей аудитории.
2. Анализ сезонности и трендов
Google Trends
Yandex.Wordstat
3. Анализ аудитории сайта и соцсетей
Для анализа аудитории сайта используют системы аналитики, которые встраиваются на сайт, — «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Обе системы подсчитывают количество посещений сайта и предоставляют доступ к информации о вашей аудитории: статистике переходов и количеству активных пользователей, их географии, демографии, интересах, поведении и т.д.
«Яндекс.Метрика»
Google Analytics
4. Опросы пользователей
В Facebook опросы можно проводить с помощью встроенного функционала. Во «ВКонтакте» опрос можно прикрепить к любому посту.
Google Формы
Опросы создавать легко, специальная инструкция для этого не требуется. Кроме того, можно воспользоваться готовым шаблоном, а потом немного изменить его. В сервисе есть встроенная «Справка», в которой есть ответы на самые популярные вопросы. После создания опроса, его нужно опубликовать, затем вы можете настроить уровни доступа — опрос может быть доступен всем или только тем, у кого есть ссылка на него.
SurveyMonkey
Вопросы должны быть конкретными, то есть сначала вам нужно определиться — какая информация необходима. Например, если у вас интернет-магазин, то будет полезно спросить пользователя, почему он отказался от покупки, что показалось ему сложным, какие преимущества у конкурентов?
Смысл в том, чтобы найти «узкое» место в вашей воронке продаж, момент, который вызывает затруднение у пользователя и мешает совершить покупку. И с помощью опроса попытаться понять, как исправить ситуацию.
Если вы впервые создаете опрос, можете использовать один из готовых шаблонов либо просто взять его за основу и создать свой.
Данного тарифа будет вполне достаточно для того, чтобы провести небольшой опрос, например, узнать степень удовлетворенности вашим сервисом. Если поймете, что нужно больше возможностей, то в любой момент можете оформить платную подписку. Самый дорогой тарифный план — 4999 рублей в месяц.
У сервиса есть еще один недостаток: на любом тарифе вам нужно будет самостоятельно заниматься созданием анкеты и рассылкой приглашений к участию в исследовании. Могут возникнуть сложности с опросом потенциальной аудитории, которая еще не оставила контактов.
5. Анализ упоминаний бренда
Есть несколько сервисов, которые позволяют отслеживать упоминания. Мы рассмотрим самый крупный и популярный из них — Brand Analytics.
Brand Analytics
Сервис охватить неизвестную вам часть аудитории. Он отслеживает все упоминания о вашей компании, бренде, персоне или услуге, сводит информацию воедино и представляет ее в доступном графическом виде. Одно из достоинств — скорость индексации, уже через несколько минут вы увидите упоминание о вашей компании. Второе — Brand Analytics эффективно собирает сообщения из Facebook и комментарии в Instagram. Можно видеть, как часто вас упоминают и в каком ключе.
Это значит, что сервис может служить как самостоятельным источником информации о пользователях, так и вспомогательным. Например, для анализа поведения сложных целевых групп, которые невозможно достать классическими опросными методами.
Таким образом, этот инструмент позволяет не только отслеживать упоминания бренда в пространстве социальных медиа, но и вовремя корректировать тональность упоминаний и уменьшать репутационные риски. Тарифы начинаются от 8500 рублей и зависят от количества анализируемых сообщений и периода сбора данных. Для знакомства с сервисом есть удобная бесплатная демо-версия на 7 дней.
6. Онлайн-исследования с помощью сервисов
«Яндекс.Взгляд»
Еще одно преимущество — широкая аудитория, на данный момент она составляет порядка 50 миллионов человек. Это значит, что вы легко сможете опросить даже самые узкие и сложно достижимые целевые группы, например, если у вас специфический продукт.
Сервис также пригодится, если клиентская база еще невелика или вы планируете запустить новый продукт. «Яндекс.Взгляд» поможет точно нацелить опрос и оперативно получить честные ответы от нужной аудитории. Можно собирать различные выборки: по полу, возрасту и географии, а также таргетировать опрос на уже готовые сегменты из CRM или из «Яндекс.Аудиторий».
Чтобы начать работу, вам потребуется задать необходимые параметры целевой аудитории, запустить опрос и уже через пару дней сервис предоставит наглядный отчет, который позволит оценить результаты исследования, сделать выводы и принять правильное решение. Стоимость — от 7000 рублей за опрос.
Подробная справка о сервисе представлена в соответствующем разделе «Яндекс.Помощь».
7. Структурирование и визуализация данных
Google Data Studio
При этом сервис рассчитан скорее на тех, кто напрямую не связан с аналитикой, и вряд ли будет полезен продвинутым пользователям — функционал Google Data Studio не дает возможностей выйти за границы простого, стандартного анализа.
Портрет отвечает на следующие вопросы о пользователе:
Комментарии к статье
Комментарии: 0