Сквозная аналитика включает информацию, полученную из сервисов статистики («Яндекс.Метрики», Google Analytics, Google Tag Manager), а также из когортного анализа, который можно получить из CRM, и системы отслеживания телефонных звонков — коллтрекинга.
Когортный анализ — это серия исследований, проводимых с определенной периодичностью для когорт — групп людей, которые объединены по какому-либо признаку и периоду времени. Например, когорту составляют все покупатели вашего сайта за прошлый месяц или все, кто посещал сайт, но не купил в течение года.
Сквозная аналитика объединяет информацию о всех «касаниях» во всех каналах, которые предшествуют покупке. «Касанием» называют любой контакт человека с компанией: просмотр рекламы, переход на сайт, общение с консультантом. Обычно перед покупкой совершается несколько касаний. Чтобы определить, какие из них принесли прибыль, необходимо отследить каждое.
Мы уже писали про KPI — ключевые показатели эффективности. В сквозной аналитике используется ROMI (return on marketing investment) — возврат маркетинговых инвестиций, индикатор, который позволяет оценить доходность от вложений в рекламу. ROMI оценивается для каждого рекламного канала, как онлайн, так и офлайн — так выясняется эффективность маркетинговых мероприятий.
Если обобщить, сквозная аналитика — это:
Почему вам нужна сквозная аналитика
Какие задачи поможет решить сквозная аналитика:
Что входит в сквозную аналитику
Типы аналитики
Ручная
Преимущества:
Полуавтоматическая
Преимущества:
Автоматическая
Преимущества:
Способы настройки
Вручную
Рекомендуем к прочтению: 4 способа получить cid (Client ID) пользователя Google Analytics.
С помощью сервисов
Базовый способ:
Автоматизированный способ
Преимущества:
Комментарии к статье
Комментарии: 0