Поисковые системы и региональность
Поисковые запросы можно классифицировать на геозависимые и геонезависимые.
Геозависимые запросы
Примеры:
Геонезависимые запросы
Посмотрите на выдачу по запросу «купить холодильник в Нижнем Новгороде», введенному из Нижнего Новгорода:
Проверим тезис на другом примере. Посмотрим выдачу по запросу «рецепт оливье», введенному из разных городов.
Итак, перед нами — выдача по данному запросу, введенному из Чебоксар:
Методы продвижения сайта в нескольких регионах России
Продвигать сайт в регионах можно несколькими методами. На данный момент существует 4 основных способа:
Геонезависимые запросы
Сейчас «Яндекс» активно борется с фейковыми адресами компаний, указанными в «Яндекс.Вебмастере». Бизнесу все чаще приходится документально подтверждать наличие представительств в том или ином регионе. Поэтому присваивать себе регионы, в которых ваш бизнес не представлен, не имеет никакого смысла.
Размещение городов в коде сайта
В результате пользователи будут заходить на ваш сайт и выбирать в специальном блоке интересующий их город.
Рассмотрим на примере сайта медицинских товаров LANMED.
На главной странице автоматически выбран город Екатеринбург, а в контактах представлены два номера: +7 495 и 8 800.
Все просто — посмотрите на скриншот:
Однако наиболее распространенными способами продвижения в регионах являются методы с использованием папок и поддоменов. К первому обращаются для продвижения в Google, ко второму — в «Яндексе». Эти различия связаны с особенностями ранжирования в упомянутых поисковых системах.
Региональное продвижение папками
Это выглядит так:
Из технических особенностей важно упомянуть необходимость прямых вхождений ключевых слов в title, URL папки, Н1, тексты и ссылки на странице с включением нужных топонимов. Страницы разных городов должны быть максимально уникальными. Можно использовать хороший шаблонный текст и подставить в него топонимы. Проверьте автогенерируемые тексты — все слова должны иметь правильное склонение.
Региональное продвижение поддоменами
Продвижение сайта поддоменами позволяет охватить весь спектр запросов и получить хорошую видимость в регионах. Именно поэтому мы подробно его рассмотрим. Начнем с примера.
Итак, на чем строится продвижение? Для каждого города создается отдельный домен третьего уровня, как на скриншоте (здесь показан поддомен для Самары). Каждый поддомен становится как бы «отдельным сайтом» конкретного региона и поэтому требует индивидуальной стратегии продвижения.
Запомните 2 главных правила:
Мы составили пошаговую инструкцию и рассказали, как составить семантическое ядро. Очень важно охватить все наиболее частотные запросы и правильно их кластеризовать. Сначала подберите запросы на основе крупных городов, а затем поменяйте топонимы на необходимые.
3. Присвоение города каждому поддомену в «Яндекс.Вебмастере»
Присвоить город в «Яндекс.Вебмастере» нужно каждому поддомену для продвижения по геозависимым запросам. В список регионов добавляем не регионы, а крупные города, в которых в конкретном регионе сосредоточен трафик. Например, чтобы хорошо ранжироваться в Татарстане, необходимо в качестве региона поставить Казань. Если у вас есть офис или представительство в этом городе, не забудьте добавить контактные данные в «Яндекс.Справочник».
Оптимизируем метатеги (Title, Description и H1), используя самые высокочастотные слова из каждого кластера. Всем поддоменам обязательно присваиваем свои топонимы.
Title должен быть:
Title: Пластиковые окна ПВХ в Москве по низкой цене от 77 производителей
Description: Качественные пластиковые окна от 77 компаний в Москве в каталоге ОкнаТрейд. Установка под ключ. Только надежные производители, низкие цены. Гарантии и скидки!
H1: Рассчитайте цены на пластиковые окна
5. Оптимизация контента на странице
Оптимизируем текст — добавляем ключевые слова с топонимом, в том числе в ссылки (например, на карточки товара или дополнительные страницы). Учитывайте, что поисковые системы хорошо ранжируют страницы, на которых есть таблицы, маркированные или нумерованные списки, фото- и видеоконтент. Поскольку в региональной выдаче — в основном «слабые» сайты, хорошо оптимизированные страницы помогут вам попасть топ-10.
6. Создание карты сайта и robots.txt для каждого поддомена
На этом этапе нужно сгенерировать sitemap.xml для каждого поддомена и добавить в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Это позволит быстрее проиндексировать сайт и предотвратит возможный вылет страниц из индекса.
В robots.txt можно управлять поисковым роботом: разрешать и запрещать нужные директории. Индексный файл избавит от дублей и сократит краулинговый бюджет.
7. Внедрение коммерческих факторов для поддоменов
Рассмотрим основные коммерческие факторы, которые стоит внедрять в регионах не для поиска, а для пользователей и конверсии:
С каждым годом конкуренция растет, поэтому стоит задуматься о продвижении сайта в регионах уже сейчас. Региональное продвижение поможет вам охватить большие и малые города и в итоге в разы увеличить географию клиентов. Экспериментируйте!
Комментарии к статье
Комментарии: 0