Как защитить интернет-проект. Юридические тонкости
Article title

Как защитить
интернет-проект. Юридические тонкости

2 марта 2018
~ 15 минут на чтение
Алексей Семенов
редактор
Небольшие ошибки или упущения, о которых часто не задумываются в начале работы, могут оказаться критическими при росте проекта. Рассказываем, на какие юридические аспекты нужно обратить внимание, если вы решили продвигаться в интернете.
Если вы проигнорируете юридическую сторону проекта, есть риск получить проблемы с налоговыми и контролирующими органами. Результатом станут штрафы, иски, остановка деятельности и пр. — разного рода юридическая ответственность. Также вы столкнетесь с невозможностью привлечения инвесторов, и, как следствие, масштабирования бизнеса.

В целом интернет-проект сталкивается с теми же проблемами, что и оффлайн-бизнес, но из-за специфики имеет еще ряд «болевых точек». Рассмотрим основные юридические ошибки, которые допускают владельцы бизнеса, и последствия, к которым эти ошибки могут привести.

Регистрация домена и бренда

Вывод

Для легальной работы оформляйте доменное имя на юридическое лицо, от имени которого ведется коммерческая деятельность. Создайте и зарегистрируйте свое торговое наименование, логотип и прочие атрибуты бренда. Это позволит защитить бизнес в будущем, если потребуется, а также эффективно отстроиться от конкурентов.

Трудовые отношения

Вывод

Сотрудник, который работает без оформления, все равно защищается Трудовым кодексом. Через 3 дня он считается допущенным к работе, у вас возникают все обязанности работодателя. Но при этом в правах вы ограниченны. Таким образом, вы можете потерять значительно больше, чем сэкономите на налогах и социальных выплатах.

Права на интеллектуальную собственность и защита коммерческой тайны

Вывод

Компании необходимо соблюдать всю процедуру передачи исключительных прав на произведения, которые созданы во время работы. Это наиболее актуально при работе с разработчиками, дизайнерами, создателями контента.

Вся ценность интернет-проектов заключена в информации. Чтобы защитить исходный программный код, ноу-хау или базу клиентов, нужно установить в компании режим коммерческой тайны. В противном случае вы рискуете получить конкурента в виде бывших сотрудников или партнеров.

Создание, использование и размещение контента

Вывод

Если вы размещаете контент пользователей, на сайте должно присутствовать описание правил работы с пользовательским и нелегальным контентом. Это позволит снять с вас прямую ответственность. Также нужно прописать механизм удаления «пиратского» и прочего материала, который нарушает существующее законодательство.

Лучше всего использовать легальный авторский контент, в ряде случаев его можно получить без согласия автора. Однако все равно стоит продумать процедуру урегулирования претензий по авторскому праву.

Защита персональных данных и пользовательские соглашения

Вывод

Пользовательские и лицензионные соглашения должны быть разработаны юристом и учитывать специфику вашего бизнеса.

Если вы используете персональные данные пользователей, соблюдайте существующие правила обработки: получить согласие клиента и хранить его в электронном виде. Также зарегистрироваться в Роскомнадзоре или иметь партнера, который является оператором обработки персональных данных. Использовать в работе сертифицированные базы данных и информационные системы, а также средства их защиты.

Нарушения законодательства

Вывод

При работе в электронной коммерции необходимо соблюдать все существующие нормы права, которые касаются вашей деятельности. К примеру, если вы торгуете с иностранными клиентами, вам придется соблюдать правила валютного контроля. А если заказываете товары из-за границы, учесть правила таможенного оформления и оплатить пошлины.

Корпоративное право

Вывод

Чтобы избежать проблем в области корпоративного права, необходимо соблюдать порядок работы внутри компании и с партнерами. Нужно документально закрепить распределение прибыли между учредителями, оформлять легальное получение инвестиций и правильно вести документацию.

Оформление договоров и учет транзакций

Вывод

Любой интернет-проект, который оказывает платные услуги или продает товары, должен иметь первичные учетные документы. К ним относятся товарные чеки, приходные и расходные ордера, платежные поручения, договоры, заказы и т.д. Каждая сделка должна быть оформлена документально — это защитит вас от споров с контрагентами, «потребительского терроризма» и сложностей с налоговой инспекцией.
Чтобы избежать проблем с законом, нужно ответственно подготовиться к запуску проекта. Составьте юридическую стратегию, предусмотрите в ней все возможные препятствия и пути их решения. За основу возьмите «дорожную карту» проекта.
«Дорожная карта» — это план развития вашего бизнеса, в котором заложены основные события и перспективы. С этим планом можно идти к юристу, он подготовит необходимые документы и предупредит о возможных уязвимостях.
Читайте по теме
Алексей Семенов
3293
Оцените статью
(3.56)

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

487
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

633
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

38813
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

511
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

607
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

539
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

60855
18 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Топ 10 CRM-систем для крупного и малого бизнеса

1241
10 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Кейс-стади FESCO: оптимизируем поведение пользователей на сайте

1119
08 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Кейс-стади «MyDent24»: 5 приемов для разработки интернет-магазина в B2B-сегменте

1172
30 ноября 2020