Брендинг — это маркетинговый инструмент, состоящий из символики и дизайна, по которым можно идентифицировать компанию, и репутации, которая формируется в процессе развития компании. Соответственно, ребрендинг — это обновление фирменного позиционирования целиком или в отдельных аспектах.
Брендинг может затрагивать только каналы коммуникации. Например, небольшая сервисная компания может ограничиться созданием узнаваемого фирменного сайта и настройкой корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Однако в случае с производственной компанией важно создать фирменный промышленный дизайн, который станет частью брендинга. Типичный пример — легковые автомобили. Во внешности моделей каждой марки присутствуют особые черты, которые формируют представление о бренде. Если говорить про актуальный модельный ряд, то крупные радиаторные решетки BMW или олд-скульные округлые очертания Mini — наглядные примеры эффективного брендинга в автомобильной индустрии.
Комментарии к статье