Сервисы сквозной аналитики: зачем использовать, и в чём разница
Сервисы сквозной аналитики, позволяют ответить на следующие ключевые вопросы:
Сервисы сквозной аналитики рекомендуется использовать на всех сайтах, вне зависимости от объема трафика и характера опубликованной информации. Для сайтов, которые реализуют товары или услуги, это обязательный инструмент, поскольку он помогает выстроить воронку продаж и определить конверсию в клиентов.
Современные сервисы сквозной аналитики легко установить, и в интернете достаточно инструкций по использованию таких программ. На первый взгляд, разница между ними не столь очевидна, поэтому при выборе необходимо тщательно сравнивать возможности, чтобы понять применимость для конкретного проекта.
Цена: бесплатно
Еще одним достоинством является интеграция GA с рекламным сервисом Google Ads, который предназначен для публикации контекстной рекламы в поисковой системе Google и на сайтах-партнерах. Найденные в Google Ads ключевые слова используются при составлении семантического ядра.
Преимущества в использовании крупной системы, которая опирается на данные о пользователях по всему миру, заключается в тех знаниях, которые владелец сайта может получить. Например, в июле 2020 года в GA появились прогнозы покупательской активности, основанные на поведении посетителей сайта за последние 28 дней. В целом, GA постоянно пополняется новыми функциями, что дает возможность владельцам сайтов лучше понимать поведение целевой аудитории.
Цена: бесплатно
В качестве основной интеграции с рекламными каналами предназначен сервис Яндекс.Директ, а для поиска ключевых слов и сбора семантического ядра — Подбор слов — Яндекс (Wordstat).
Цена: бесплатно
В личном кабинете пользователи могут увидеть данные по посещениям сайта, локациям пользователей. OWA анализирует заходы на сайт с разных ресурсов, рисует карту кликов, отслеживает активность пользователей на сайте и в корпоративных аккаунтах в социальных сетях.
Цена: $ 25 за 100 000 посетителей
Сервис веб-аналитики можно интегрировать с 50 CMS. Finteza предоставляет возможность строить воронки продаж, в т.ч. с использованием UTM-меток, анализировать посещение страниц и источники трафика. В характеристику аудитории включен не только возраст и локация, но также имя интернет-провайдера и IP-адрес устройства. У Finteza есть и углубленный анализ трафика, который отсутствует в других сервисах веб-аналитики. Система отслеживает процентное соотношение и источник подозрительного трафика (спамеры, скамеры).
Цена: бесплатная версия / €29 — €5000+ в месяц
Цена: по запросу
Цена: $50 — $3200 в месяц
Цена: £49 — £499 в месяц
Инструменты для анализа SEO / конкурентной среды
Инструменты выделены в одну категорию по причине механизмов органического продвижения сайтов. Чтобы сайты были видны поисковым системам, важны ключевые фразы, которые характеризуют деятельность компании. Например, «продажа велосипедов» или «лечение хомяков». Соответствующие поисковые запросы потенциальных клиентов должны присутствовать на разных страницах сайта.
Анализ поисковых запросов также показывает, какие конкурирующие сайты находятся в топе поисковой выдачи. Зная, что опубликовано на страницах из топа Google и Яндекс, можно понять, какие публикации позволят вытеснить конкурентов из топа. Наконец, современные инструменты SEO предоставляют и эксклюзивную информацию, например, рекламу конкурентов в Google и Facebook. То есть анализируя SEO, можно понять, как отстроиться от конкурентов в интернете, чтобы привлечь больше посетителей.
Следует учитывать, что для эффективного использования этих инструментов необходим регулярный мониторинг с составлением отчетности. То есть потребуются людские ресурсы, которые смогут обрабатывать результаты полученных данных. Значительная часть сервисов доступна только по подписке, но встречаются и условно бесплатные приложения, функциональность которых при таком использовании существенно ограничена.
Цена: условно бесплатно / 350₽ — 9450₽ в месяц
Условно бесплатный доступ позволяет проверить сайты конкурентов и проанализировать ключевые слова. Ограничения бесплатной версии — лимит на запросы в сутки. Зато даже в бесплатной версии можно посмотреть, какой трафик у конкурентов, узнать результаты поисковой выдачи по ключевому слову и увидеть, как выглядит платная реклама конкурентов в поиске Google.
Цена: условно бесплатно / $29 — $99 в месяц
Ограничения условно бесплатной версии — суточный лимит на количество запросов и лимит на просмотр всех результатов веб-аналитики. Для использования сервисом необходим аккаунт в Google. В платные подписки включены курсы маркетинга (на английском языке) и расширенный SEO‑аудит сайта.
Цена: $99 — $399 в месяц
По своим возможностям SEMrush значительно превосходит Ubersuggest и SE Ranking, однако большинство инструментов доступно только во второй подписке, за $199 в месяц, поэтому сервис веб-аналитики будет интересен компаниям, обладающим большим маркетинговым бюджетом.
Цена: $9 в месяц
Дополнительные инструменты для углубленного анализа
Для особых маркетинговых задач разработано много инструментов. Мы рассмотрим наиболее популярные. Обращаем ваше внимание, что использование данных сервисов требует больших временных и/или финансовых затрат.
Цена: бесплатно
Даже при невысоком трафике GTM позволяет лучше понять действия посетителей, а при большом потоке пользователей GTM становится незаменимым устройством интернет-маркетолога. Основная сложность сервиса — большое количество человеко-часов, необходимых для настройки тегов.
Цена: бесплатная версия / $9 — $19 в месяц
Цена: по запросу
Цена: по запросу
Цена: от $500 в месяц
Цена: бесплатно / $999 в месяц
Комментарии к статье
Комментарии: 0