Article title
25 мая 2018

Как визуализировать данные для решения бизнес-задач

Сотрудники маркетинговых отделов, предприниматели, аналитики, социологи, журналисты — в работу с данными сегодня вовлечены все, кто презентует результаты своей деятельности (руководству, клиентам или обществу в целом). Специалисты стремятся донести самое важное из всего объема информации, верно расставить акценты, продумать путь пользовательского восприятия. Однако нередко визуализация не удается — выглядит нечитабельно, рассеивает внимание и не приносит никакой пользы. Время потрачено зря, цель не достигнута.

Артем Гаврилов
редактор
Равномерные блоки текста, оптимальный размер и начертание шрифта, привлекательная цветовая гамма, грамотная расстановка чисел, интерактивность — все это может быть пустой инфомассой, если не отвечает вашим намерениям и не передает смысл сообщения.

Нужно приступать к делу, исходя из понимания сути бизнес-задачи. В некоторых случаях помогут только линейные графики или таблицы, в других — лишь круговые диаграммы или географические карты, а в следующих — абсолютно все графические элементы в верной последовательности. Знание основных инструментов визуализации данных и нескольких секретов их использования — все, что вам потребуется. Рассказываем, как облегчить и оптимизировать работу с помощью дашбордов и инфографики при решении конкретных бизнес-задач.

Задачи аналитики и мониторинга

Аудит корпоративных бизнес-процессов, мониторинг тенденций, отслеживание их регрессий и корреляций, поиск «болевых точек», многоступенчатый анализ — группа сложнейших аналитических задач, не понаслышке знакомая сотрудникам многих крупных компаний и исследовательских центров. Не упускать из виду массив данных и при этом иметь возможность быстро считывать информацию помогают специальные инструменты — программы для создания дашбордов, которые являются частью систем Business Intelligence (BI).

Недавно мы подробно рассмотрели преимущества и отличительные черты трех популярных систем аналитики: Tableau, Qlik и Power BI. С помощью каждой вы сможете визуализировать разные данные, сделать сводку основных показателей и наглядно показать все, что кажется невозможным. Это находка для среднего и крупного бизнеса.

Платформы BI имеют готовые шаблоны, позволяют встраивать дополнительные инструменты аналитики, подключать приложения, проводить математические вычисления, быстро находить визуальные решения и кодировать многочисленные данные в доступную информацию. Кроме того, над одной визуализацией одновременно могут трудиться несколько специалистов.

Эффективные дашборды для задач аналитики и мониторинга выглядят, как обычная инфографика. В этом и кроется их преимущество. Сложная задача — простой вид решения. Продумайте сценарий страницы и используйте формы визуализации, которые не будут выходить за рамки вашей истории. Здесь могут быть каскадные, круговые и пузырьковые диаграммы, древовидные карты, гистограммы, графики и многое другое. Сортируйте данные и удачно сочетайте цвета — ваш отчет будет работать.

Управленческие задачи

Директорам по маркетингу, менеджерам среднего и высшего звена приходится регулярно сталкиваться с систематизацией данных и представлением их в виде интуитивно понятных отчетов и наглядных презентаций. Качество таких работ определяет результативность команды и демонстрирует личную эффективность управленца.

Осваивать сложные системы аналитики Business Intelligence не всегда целесообразно — платформы BI для таких задач излишне многофункциональны. Для презентации маркетинговой стратегии, проведения небольшого мониторинга, контроля корпоративных задач, оптимизации внутренних процессов отлично подходит простой в понимании сервис Google Data Studio.

Платформа открывает широкие возможности для творчества и позволяет создать интерактивный дашборд в несколько кликов. Вы подключаете источник данных и на его основе автоматически строится отчет в выбранной вами форме визуализации. Подробная инструкция по работе с инструментом — по ссылке.

Google Data Studio интегрируется с другими сервисами от Google, не требует специальной подготовки и обучения и при вашем желании предоставляет пользователям совместный доступ. Набор визуализаций платформы не так разнообразен, как в Tableau, Qlik и Power BI. Однако для управленческих нужд вариаций визуального представления данных хватает. Экспериментируйте и создавайте собственные шаблоны для конкретных маркетинговых задач.

Задачи в PR и рекламе

Если вы готовите презентацию о компании на важное мероприятие, а сроки поджимают, то и вовсе можно обойтись без дашбордов. Конечно, Google Data Studio придет вам на помощь и соберет красивый интерактивный отчет, но если вы не знакомы с продуктами Google, можете визуализировать данные в виде инфографики в таких бесплатных программах, как Easel.ly, Piktochart, Infogr.am и т. п.

При запуске нового проекта или оформлении отчетной документации в области интернет-рекламы все же лучше обратиться к Google Data Studio. Возможность платформы — автоматическое подключение к разным источникам данных — значительно облегчит вам работу и ускорит ее. Цифры, описания, графика — все примет единый облик в считанные секунды. Главное — используйте удобочитаемые шрифты, оставляйте достаточно свободного пространства между элементами, не загромождайте отчет — распоряжайтесь информацией грамотно.
Визуализация информации — процесс трудоемкий, но интересный. Здесь вы можете проявить свою фантазию, продемонстрировать способность наглядно донести определенное бизнес-решение и убедить целевую аудиторию. И все это в сжатые сроки. В условиях многозадачности возвращайтесь к нашей статье — тестируйте инструменты и подбирайте для себя оптимальную форму визуализации данных.

373

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83