Article title
7 марта 2018

Определяем целевую аудиторию в «ВКонтакте».
Топ сервисов парсинга

Половина успеха рекламы — правильная настройка. Важно не только, что вы предлагаете, но и кому. Усилить стандартные возможности соцсетей позволяют специальные сервисы — парсеры.

Ольга Ламбасова
SMM-специалист
Парсеры — сервисы для сбора аудитории. Они позволяют делать то, что невозможно стандартными средствами соцсетей. «ВКонтакте» предоставляет самые широкие возможности для сбора данных по API, поэтому для нее создано больше всего парсеров.

Сервисы собирают ID пользователей, которые можно выгрузить в виде файла и затем использовать для запуска ретаргетинга. То есть вы сможете показывать свою рекламу строго ограниченной группе лиц. Это позволяет значительно увеличить популярность объявления и снизить стоимость клика. Подобную механику можно использовать в Facebook, Instagram, «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Бесплатные парсеры «ВКонтакте»

Когда вы только начинаете продвижение в соцсетях, можно использовать бесплатные аналоги известных сервисов. Они значительно уступают в функциональности, однако позволяют сэкономить.
Сервис собирает всю открытую информацию из двух источников: профилей пользователей и сообществ «ВКонтакте».

Что позволяет:
  • Спарсить участников группы, а также друзей и подписчиков конкретного пользователя.
  • Собрать базу тех, кто оставил на стене группы комментарий, лайк или репост.
  • Найти пользователей, которые состоят в нескольких схожих по тематике группах.
  • Найти пару, указанную в семейном положении пользователей, номера телефонов, администраторов сообществ и т.д.
Интерфейс vk.barkov.net
«Фонарик» — простой бесплатный сервис с небольшим функционалом.

Особенности:
  • Пригодится тем, кому достаточно парсить аудиторию несколько раз в месяц.
  • Не имеет технической поддержки, требует авторизации.
  • Позволяет искать пользователей по лайкам в группах или в конкретных постах.
  • Можно искать пользователей по ключевым словам в точном или общем вхождении.
  • Можно парсить друзей пользователя или участников групп, а также искать по пересечениям в группах и в друзьях.
Интерфейс spotlight.svezet.ru

Платные парсеры «ВКонтакте»

«Церебро» — один из самых популярных и функциональных сервисов для парсинга «ВКонтакте». Подбор аудитории с его помощью позволяет повысить CTR и снизить стоимость клика в несколько раз.

Стоимость — от 490 рублей в месяц.

Основные функции:
  • Анализ — поможет найти самые активные аудитории.
  • Пересечения — поиск пользователей, которые состоят сразу в нескольких сообществах.
  • Поиск друзей и подписчиков определенного аккаунта.
  • Расширение аудитории — подбирает пользователей, у которых минимум 5 друзей состоят в нужном вам сообществе.
  • Определение пользователей, которые совершают покупки конкретных товаров.
  • Сбор ID тех, кто участвует в обсуждениях, является администратором сообщества.
  • Поиск пользователей по датам рождения.
Интерфейс «Церебро Таргет»
Аналог предыдущего сервиса с бесплатным тарифом, который позволяет протестировать возможности. Помимо ретаргетинга, помогает автоматизировать работу с рекламным кабинетом «ВКонтакте».

Стоимость — от 100 рублей за 2 дня или до 499 рублей в месяц.

Все услуги делятся на 7 категорий:
  • Поиск: сообществ, людей, родителей, видеозаписей, новостей, дней рождений, пары.
  • Сбор: постов сообществ, опросов и участников, друзей, родственников, участников нескольких сообществ, самых популярных участников групп, сотрудников, пар, комментариев и лайков, телефонов, контактов из профиля.
  • Активности: вступления в группы, отслеживание обсуждений, профилей, постов, фотографий, видеозаписей; сбор участников опроса.
  • Анализ: целевых сообществ, репостов публикаций, популярных людей, промопостов определенных сообществ, профилей, комментариев, списка сообществ по заданным критериям; поиск похожих ключевых фраз, которые используют профили и сообщества.
  • Инструменты: поиск пересечений аудитории в базах, фильтр сообществ и профилей по заданным критериям, преобразование ID, генератор пикселя для ретаргетинга, деление данных на части.
  • Списки в облаке. Управление списками аудиторий, которые вы можете сохранять на серверах Target Hunter.
  • Биржа баз. Можно купить готовую аудиторию с определенными параметрами. Если аудитория вам не подходит, ее можно вернуть.
Интерфейс Target Hunter

Для работы в нескольких соцсетях

Полнофункциональный аналог «Церебро Таргет», но дешевле. С помощью Segmento target можно искать группы, подписчиков сообществ, активную аудиторию, друзей пользователей, анализировать аудиторию и собирать базы для ретаргетинга. Сервис работает также с «Одноклассниками», Facebook и Instagram.

Стоимость — от 60 рублей за 1 день или от 200 рублей в месяц.

Отличительные черты:
  • Облачный сервис.
  • Поставленные задачи выполняются даже в оффлайн-режиме.
  • Можно заказать работы у сотрудников сервиса.
  • Техническая поддержка, которая также дает консультации по пользованию сервисом.
  • 1 день бесплатной подписки для тестирования.
Интерфейс Segmento Target
Парсер работает с Facebook, Instagram, «Одноклассниками» и «ВКонтакте». Задачи выполняются даже оффлайн, можно создать очередь заданий.

Стоимость — от 190 рублей за 2 дня или 1490 рублей в месяц.

Набор инструментов для «ВКонтакте»:
  • Кто мой клиент. Поиск подходящей аудитории на примере вашей группы.
  • Мониторинг сообществ. Отслеживает вступивших в определенные группы и добавляет их в базу.
  • Поиск сообществ. Ищет по ключевым словам, по географии, по типу группы, по активности.
  • Парсинг подписчиков. Можно выбрать только самых активных участников сообщества.
  • Поиск по пересечениям. Вы указываете группу, а сервис находит похожие, пересекающиеся с аудиторией сообщества, и позволяет собрать их пользователей.
  • Поиск родителей. Позволяет найти тех, у кого есть дети.
  • Сканер виджетов. Находит тех, кто оставлял комментарии на сайтах с виджетом «ВКонтакте».
  • Популярные посты. Находит самые популярные посты для анализа вирусного контента.
Возможности для Instagram:
  • Конвертация пользователей из «ВКонтакте» и обратно.
  • Поиск родственников и родителей.
  • Поиск по городам, полу и возрасту.
Возможности для Facebook:
  • Аналитика сообществ.
Возможности для «Одноклассников»:
  • Сбор аудитории поста или сообществ.
Интерфейс Pepper.ninja
Парсеры нужны не всегда — их используют в тех случаях, когда стандартная настройка через сообщества недостаточна.

Например, когда нужно:
  • Подобрать активных подписчиков определенных групп.
  • Найти пару, родственников, друзей определенных пользователей.
  • Отследить активности в посте или группе (лайки, репосты, комментирование) и отсеять ботов.
  • Уточнить поиск определенных групп пользователей через пересечение в базах сообществ.
  • Найти администраторов сообществ — для сбора контактов и исключения из показа конкурентам.
Наиболее эффективно использовать сразу несколько метрик пользователя. К примеру, можно отсортировать базу по пересечениям в группе и дням рождения — и предложить купить подарок. Или расширить поиск по смежным областям — предложить свадебное платье тем, кто ищет фотографа, и т.д.
Упростит работу составление портретов целевой аудитории. Для каждого типа потенциального клиента следует задавать свой поиск и настройки ретаргетинга. Это позволит предлагать товары и услуги тем, кто в них действительно заинтересован. А это значительно повышает процент конверсий и снижает расходы.
5349

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83