Article title
25 января 2018

Эффективный SMM. Инструменты для профессионала

Маркетинг в социальных сетях — целый комплекс мероприятий для привлечения внимания к бренду. И это не столько креатив, сколько поток рутинных задач, которые необходимо решать каждый день. Чтобы повысить эффективность специалиста для каждого этапа созданы подходящие инструменты.

Ольга Ламбасова
SMM-специалист
«Джентльменский набор» включает в себя инструменты для поиска и подбора целевой аудитории, анализа пользователей, сбора статистики. Также специалисту по работе в соцсетях пригодятся сервисы для планирования и публикации постов, автоматического продвижения, которые используют массовый лайкинг и фолловинг.

Для отслеживания упоминаний

Chotam. Отличный сервис для отслеживания комментариев во всех социальных сетях. Можно подключить его к «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Бот присылает сообщения по email, в Телеграм или в личку ВК. Упоминания приходят почти моментально. Стоимость приложения от 49 до 190 рублей за аккаунт в зависимости от тарифа.

Единственный минус — сервис не уведомляет о личных сообщениях в группах. Поэтому без приложений Facebook Pages и VK Admin не обойтись: они помогают отслеживать личку бренда и моментально отвечать пользователям.

Для планирования публикаций

Publbox и Amplifr — must have сервисы для планирования публикаций.

Publbox помогает наладить расписание в целом: он настраивает контент-план по вашим целям, предлагает темы для публикаций. Есть бесплатная версия, но все функции становятся доступными за 9$ в месяц. У Amplifr стоимость ведения одного аккаунта в соцсетях 5$ в месяц.

Внутри Amplifr можно сразу создать пост и загрузить картинки. Или сразу сформировать проект, в котором объединены несколько аккаунтов соцсетей. Это позволяет использовать кросспостинг и значительно экономить время.

Сервис подойдет тем, кто хочет работать в команде. Можно раздавать доступы коллегам и клиентам, сокращать длину ссылок, импортировать таблицы с публикациями из XLS, управлять расписанием и смотреть статистику.

Если бюджет не позволяет, попробуйте воспользоваться SMMPlanner — в нем нет статистики, но вы можете планировать 100 публикаций в месяц бесплатно.

Для сбора аудитории

Pepper Ninja и Церебро — классические и самые удобные сервисы для парсинга аудитории. Они помогают настроить рекламные кампанию так, чтобы она работала эффективнее.С их помощью можно показывать рекламу активной аудитории.

Оба сервиса платные. Различие в том, что Pepper Ninja — облачный сервис и работает со всеми социальными сетями. «Церебро» функциональнее, но за облако приходится доплачивать, и сервис работает только с «ВКонтакте».
Грамотный маркетинг работает на основе стратегии, а она строится на данных. Чтобы работать не «на глаз», а на основе достоверных данных нужны соответствующие инструменты.

Для анализа аудитории, конкурентов и упоминаний

Popsters помогает анализировать страницы в «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и Pinterest. Особенно это полезно на этапе построения стратегии: помогает проанализировать вкусы и интересы аудитории, прощупать нишу.

Можно изучать конкурентов и делать отчеты для своих страниц. Сервис помогает отслеживать лучшее время и дни для постинга, актуальные рубрики, показывает результаты за нужный период. Стоимость за одну социальную сеть — 399 рублей в месяц. Есть пробный период.

Media VK один из самых непопулярных сервисов. Но очень полезный. Помогает анализировать целевую аудиторию. Создает портрет пользователя: его возраст, город, занятость, популярные группы, в которых он участвует.

У сервиса есть один большой минус: приложение присылает примерную, а не точную статистику. Стоимость одного отчета — от 35 до 4200 рублей в зависимости от количества человек в группе. Если в группе много ботов, отчет будет неверным. Поэтому обязательно проверяйте процент живых пользователей в группе через SMMUp.

LikeAlyzer — удобный инструмент для аналитики страниц в Facebook. В нем мало функций, зато он дает советы по улучшению эффективности страницы. Отлично подходит на начальном этапе как чек-лист для настройки группы бренда. Сервис бесплатный.

JagaJam — сервис, который помогает отслеживать аналитику своего бренда. Но главный плюс в том, что он бесплатно собирает статистику по трендам, рейтинг региональные и отраслевые отчеты по социальным сетям в различных отраслях, узнать о предстоящих мероприятиях.

Продвижение в Instagram

Tooligram помогает автоматизировать продвижение в Instagram по нужным сегментам через масслайкинг и массфолловинг. Он собирает живую аудиторию по геотегам, хештегам, конкурентам, фильтрует базу и собирает пользователей из «ВКонтакте».

Есть облачная и настольная версии. Стоимость — от 499 до 1344 рублей в месяц в зависимости от количества аккаунтов и тарифа.
Чтобы добиться поставленных целей с помощью продвижения в социальных сетях, необходимо держать определенный уровень. Важно не только найти и привлечь аудиторию — нужно ее удерживать, постоянно подогревать интерес.

В этом поможет планирование и регулярность. Анализ и статистика помогут найти узкие места и улучшить качество и подачу материала. Автоматизация рутинных процессов позволит больше времени уделить творческой составляющей. Вывод очевиден — полноценная и эффективная работа невозможна без использования специализированных инструментов.
3931

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83