Article title
8 июня 2018

Онлайн-реклама на билбордах: перспективы новой технологии «Яндекса»

Онлайн-реклама развивается бурными темпами и уже вышла за пределы интернета. Корпорация «Яндекс» объявила, что в тестовом режиме начинает продажи наружной рекламы на цифровых билбордах. К чему все идет? Разбираем.

Алексей Семенов
редактор
В блоге «Яндекса» 23 мая 2018 года сообщили, что реклама на билбордах будет транслироваться по аукционной модели, по типу «Яндекс.Директа» — чем выше ставка, тем больше показов. Пока рекламу можно купить только в Москве на билбордах компании Gallery, на данный момент в эксперименте участвует около 100 экранов.

Предпосылки

Основное преимущество онлайн-рекламы — прозрачность. Рекламные кампании в офлайне практически невозможно отследить и оценить, а для анализа требуются дополнительные ресурсы, которые не всем по карману. Цифровая реклама, напротив, предлагает полный контроль и гибкость.

Вполне ожидаемо, что онлайн-инструменты перекочевывают в реальную жизнь. На руку этому процессу также играет глобальная цифровизация. Все больше организаций и предприятий завязывают свой бизнес на digital-технологиях.

Обычные рекламные щиты нередко заменяют на экраны. И логичным шагом было запустить на них цифровую рекламу. Но без оценки аудитории невозможно было использовать классические инструменты интернет-маркетинга. Для решения этой задачи в 2016 году «Яндекс» запустил систему измерения аудитории цифровых экранов.

«Яндекс» вместе с компанией «ЭСПАР-Аналитик» научился определять количество людей, их пол и возраст, а также интересы. Кроме того, система позволила определить аудиторию каждого экрана или рекламного сообщения. Для сбора информации использовались данные из сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс. Навигатор».

Что сейчас

На данный момент новый формат рекламы можно заказать через «Яндекс.Дисплей» или обратиться к личному менеджеру.

Оплата — за каждую 1000 показов (OTS — opportunity to see). Механизм подсчета показов не раскрывается. С конца 2018 года рекламу можно будет купить через «Яндекс.Директ».

«Яндекс» обещает, что сможет не только измерить охваченную аудиторию, но и предоставить демографические данные. Также появится возможность запустить ретаргетинг и таргетинг по интересам пользователей. Рекламной кампанией можно будет управлять в режиме реального времени: оценивать эффективность, выбирать время проказа, а также частоту контактов.

24 мая 2018 года появилась новость о соглашении между «Яндексом» и «Ростелекомом» — компании заявили о планах размещения цифровой рекламы на экранах, которые находятся в помещениях. По плану ЖК-панели будут стоять в местах с высокой проходимостью.

Здесь также планируется таргетирование рекламы по возрасту и полу. Рекламодателям обещают дать возможность выбора помещений для показа рекламы. Создавать и управлять кампаниями можно будет так же через «Яндекс.Директ». Продавать рекламу будут по принципу аукциона, с оплатой за каждую тысячу подтвержденных показов — CPM (Cost per Mille Viewable ads).

Перспективы

Основной тренд — глобальная цифровизация, глубокое проникновение интернет-технологий в офлайн. По сути, все идет к тому, что онлайн будет везде: сети 5g, BIg Data, интернет вещей — все это уже реальность или ближайшая перспектива.

«Яндекс» активно пользуется сложившейся ситуацией.
Мы создаем единую платформу, которую можно использовать для работы с разными рекламными форматами на всех этапах воронки продаж. Сейчас в «Директе» есть и контекст, и смарт-баннеры, и видеореклама, и медийка. Скоро у рекламодателей будет доступ ещё и к аукционным закупкам наружной рекламы с возможностью проводить кросс-медийные кампании.
Леонид Савков
коммерческий директор «Яндекса»
«Яндекс» создает глобальный инструмент для управления рекламой. «Директ» позволяет запускать медийную и контекстную рекламу, работает по всему Рунету и на множестве устройств, а сейчас проникает на рынок наружной рекламы. Помимо этого «Яндекс» ведет работу с телеканалами — в рекламную сеть постоянно добавляются новые телеканалы, в том числе региональные.

Видеосеть «Яндекса» — это порядка 200 площадок, на которых можно размещать полноэкранные видео, видеоролики на сайтах и рекламу внутри видеоконтента. Рекламу будут видеть владельцы смартфонов, планшетов, десктопных устройств и приложений для Smart TV.

На данный момент «Яндекс» уже охватывает почти 80% аудитории российского интернета. А с подключением телевизионной и наружной рекламы аудитория увеличится за счет пользователей офлайн. При возможности отслеживания и аналитики эффективность этих каналов рекламы должна вырасти.

Еще один тренд — автоматизация. В видеосети «Яндекса» реклама уже закупается автоматически (programmatic buying) — по специально созданным алгоритмам. То же направление задается для «Директа» — развивается концепция беспилотного маркетинга.

Базой для таких возможностей становятся «Большие Данные» (Big Data) — обезличенные данные пользователей и кросс-девайс — распознавание конкретного пользователя на разных устройствах. Это также позволит проводить эффективные кросс-медийные кампании.
Проникновение интернет-технологий способно кардинально изменить рынок офлайн-рекламы: повысить ее гибкость и эффективность. При этом все более востребованы будут специалисты, которые имеют опыт настройки и управления рекламными кампаниями. Будущее рекламы — автоматизация и digital-трансформация. Все чаще будут использоваться инструменты, которые доказали свою эффективность.
123

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83